Марсиане на балконе

Странная это была старушка Изольда в Тимофеевна.  С  виду такая благообразная,  приличная. А как послушаешь ее, так уши в трубочку сворачиваются! Причем все прекрасно знали, что она врет, триста пятьдесят раз ловили ее на вранье, но Изольда Тимофеевна не унималась. А сегодня бабулька превзошла сама себя!

— Представляете, — говорила, захлебываясь от восторга, — к нам в дом стали наведываться марсиане! Причем регулярно, хоть часы по ним сверяй!

— С чего это вы взяли, что марсиане? — саркастически спросила   баба   Маня,   они что,  с вами по-инопланетному разговаривали?

— Вы считаете,    я не    могу отличить хомо сапиенс от гуманоида?! — с апломбом     произнесла Изольда Тимофеевна. — Так вы ошибаетесь!

Я скосила глаза на ее авоську: в ней привычно торчал уголок газеты «Сенсации, интриги, расследования». Понятно, откуда у нее такие фантазии… Хоть я и чувствовала в Изольде родственную душу (имечко, как и у меня, дурацкое), но ее постоянное вранье уже порядком достало, и я решила в этот раз вывести старушку на чистую воду. — А ну идемте, — потянула я ее за рукав, — покажете, где эти ваши гуманоиды кучкуются. Бабка охотно подхватилась и затопала рядышком со мной. Баба Маша заворчала мне в спину:

— Хуманоиды… придумают тоже! У нас Васька с третьего этажа как наберется, так тоже чистый марсианин. Только у него не летающая тарелка, а самоналивающийся стакан!

— Вы, Жозя, знаете, как я вас уважаю, — говорила мне меж тем Изольда Тимофеевна, — вы человек рассудительный и образованный, семья, опять же, образцовая. Я уверена, что вы во всем разберетесь!

— Ага. А если что — милицию в помощь пригласим. Еще этого не хватало: какие-то инопланетяне без прописки в наш дом шастают! Беспредел!

Мы обошли дом кругом, Изольда показала мне на балкон пятого этажа в последнем парадном:

— Вот, видите? Раз в неделю, в ночь с субботы на воскресенье, загорается маячок, и некто воспаряет над землей, где-то на уровне этого этажа. Ну, вы понимаете, я говорю «некто», чтобы каждый сам сделал определенные выводы… А вывод здесь может быть только один: рядом с нашим домом летают инопланетяне!

— Может, просто летучие мыши? Мадам    Изольда    иронически прищурилась на эти мои слова:

— Размером с гуманоида? Нет, Жозечка, таких мышей не бывает…

— А как вы его видите, в окно?

— Нет, я в это время как раз выхожу подышать свежим воздухом. У меня, видите ли, бессонница, смотрю телевизор, а там серия передач. Передача заканчивается в одно и то же время, я и выхожу на балкон.

Я начала соображать. Конечно, Изольда Тимофеевна — выдумщица еще та, но уж больно настораживает меня кое-что. Это «кое-что» недавние ремонтные работы, на которые сподобился наконец наш ЖЭК. Так вот: нам утепляли внешние стены дома, считается, что после этого зимой не будет дуть ни в одну щель. Работала бригада монтажников, которые спускались с крыши на специальных тросах. И таинственный «инопланетянин» преспокойно мог поступить так же. Что это значит? А это значит, что никаких гуманоидов, сплошной преступный умысел! Шайка воров ночью спускается по тросам, грабит квартиры, и — адью, только их и видели! Я озвучила свою гипотезу Шуре, но она только покачала головой:

— Во-первых, ни один жилец не ограблен, или ты думаешь, что серия ограблений осталась бы тобой не замеченной? И во-вторых: почему именно с субботы на воскресенье? Этот вор что, маньяк пунктуальности?

Я была вынуждена согласиться. Все-таки Шура, при всей ее занудности, бывает права! Но я хороша в другом: у меня прямо-таки фонтан идей! Вот и сейчас пришла стоящая:

— Шур, а какая проблема? Давай сами понаблюдаем за этим таинственным инопланетянином. Суббота уже завтра! И мы напросились в гости к Изольде Тимофеевне. Старушка так обрадовалась тому, что ее слова наконец-то восприняли всерьез, что обещала испечь пирогов с яблоками.

И вот в ночь с субботы на воскресенье мы у нее дома. Стрелки часов двигаются на удивление медленно, мы начинаем нервничать. Чтобы как-то развлечь нас, а заодно и себя, Изольда включает свою любимую передачу. Я посмотрела в телевизор и вздохнула: да уж, ну и вкусы у старушек! От нечего делать вышла на балкон. И оказалось, что очень кстати! Некто как раз уже поднимался вверх, причем в центре фигуры светился какой-то круг.

— Вот видите, я всю правду сказала! — горячо зашептала старуха, — висит в воздухе, и огонек какой-то! Ну да, всю правду! Только Изольда с ее плохим зрением могла не заметить, что человек этот поднимается вверх по тросу. И забирается не куда-нибудь, а в окно десятого этажа!

На следующее утро мы с Шурой ни свет ни заря звонили в дверь на десятом. Нам открыл зевающий во все горло Петя, молодой красивый парень, по нашим сведениям, не один год занимающийся альпинизмом.

— Значит, так, — начала я с места в карьер, — то, что ты изменяешь своей жене, — это твои проблемы. То, что ты соблазнил Вальку с пятого этажа, — это нас тоже не касается. Но мы не можем тебе позволить пугать ни в чем не повинных старушек!

Петя хлопал глазами и смотрел на нас ошарашенно. Потом наконец выдавил из себя:

— Как… как вы узнали?

— Тоже мне, бином Ньютона! Да весь дом знает, что Валькин муж на выходные уезжает на рыбалку, вот ты и пользуешься случаем. Ну и снаряжение альпинистское у тебя наверняка есть, правильно? А еще я вспомнила: на альпинистских костюмах нанесены знаки специальной краской, которая светится в темноте. Ну, типа для безопасности.

Когда мы вышли из подъезда, Шура меня спросила:

— А что мы Изольде расскажем? Правду?

Я пожала плечами:

— Зачем? Скажем, что сообщили в органы, и инопланетян арестовали. Чтобы они, значит, не мешали порядочным гражданам спать по ночам…

Post Author: admin