Электротранспорт на гироскопах

Электротранспорт набирает популярность в развитых странах. За счет отсутствия вредных выбросов эти устройства не вредят экологии. Получать водительские права для управления не требуется. Обучение вождению длится от нескольких минут до пары дней.

Выделяются среди другого электротранспорта сигвеи, гироскутеры и моноколеса. Их объединяет встроенная система поддержания баланса. Водитель смещает вес тела, стоя на чувствительных платформах устройства, и тем самым ускоряется или тормозит. Принцип управления у всех аппаратов один, но есть отличия. О них и пойдет речь в статье.

Сигвей – первый электротранспорт с системой гироскопов. Он вышел на рынок в 2001 году. До появления сигвея двухколесными средствами передвижения были только велосипеды и мотоциклы.

Сигвеи наиболее легки в освоении из всего ряда самобалансирующихся средств передвижения. У этого аппарата одна ось с двумя колесами и руль-рычаг. Сигвеи-вездеходы имеют колеса диаметром 21 дюйм. Популярные городские модели выпускают с 10-дюймовыми колесами.

Мини-сигвеи оснащают рулем-рычагом. Водитель поворачивает, смещая рычаг влево и вправо. Полноразмерные модели оснащены рулем, о который удобно опереться – он заканчивается на уровне груди. Такие сигвеи используются в крупных городах для проведения экскурсий. Обучение вождению такого транспорта занимает пару минут. Даже впервые вставший на сигвей человек чувствует себя уверенно благодаря рулю.

Гироскутер появился на 12 лет позже сигвея. И хотя принцип действия один и тот же, есть ряд существенных отличий. Этот вид транспорта называют также hoverboard, что в переводе означает «парящая доска». С момента выхода на рынок он набрал такую популярность, что купить классный hoverboard легче, чем найти в продаже полноразмерный сигвей.

Гироскутеры не имеют руля. Водитель поворачивает, нажимая на чувствительные платформы под ногами. Разгон и торможение, как и при езде на сигвее, происходят за счет смещения веса тела вперед или назад.

Из-за отсутствия руля встать впервые на гироскутер немного сложнее. Однако аппарат так же хорошо держит равновесие водителя, как и его предшественник. Устройству без руля страшно доверить удержание баланса, так что проблема эта исключительно психологическая. Уже после 10 – 15 минут катания, водитель чувствует уверенность при езде на гироскутере.

Моноколесо впервые было выпущено в 2009 году компанией Solowheel. Это самое сложное в освоении из самобалансирующихся средств передвижения. Для того, чтобы уверенно кататься на этом устройстве, понадобится от нескольких часов до пары дней.

Наклоняя корпус, водитель моноколеса разгоняется, тормозит и поворачивает. Это устройство – своеобразный велосипед среди самобалансирующихся самокатов. Равновесие удерживается не только за счет гироскопов, но и скорости передвижения. По этой причине, при остановке моноколеса, водитель должен встать одной ногой на землю.

Сигвеи, гироскутеры и моноколеса называют транспортом будущего. На данном этапе система самобалансировки позволяет практически любому человеку научится ездить на таких устройствах. Производители этих аппаратов сейчас работают над увеличением максимальной скорости и пробега на одном заряде. Возможно, через несколько лет ховерборды станут полноценным средством передвижения для жителей крупных городов.

Post Author: admin