Как правильно использовать текстиль, чтобы эффектно обустроить свое гнездышко

Текстиль в интерьере традиционно ценился в разных странах мира за эффектность и практичность. Самый старый текстиль, обнаруженный на сегодняшний день, — льняные волокна, созданные около 30 000 лет назад. Химический анализ показал, что они были окрашены в черный, серый, бирюзовый и розовый цвет. Археологи не могут точно сказать, но не исключено, что эти полотна были использованы для украшения жилища. И сегодня текстиль в интерьере не теряет своей популярности.

В течение тысячелетий ремесленники по всему миру разрабатывали свой собственный стиль текстиля, используя материалы и методы, традиционные для их регионов, стили и паттерны, отражающие местные культуры. В то время как классический текстиль передает все богатство истории, он также может сделать комнату ощутимо более современной. «Ткани имеют возможность мгновенно обновлять пространство благодаря цвету, текстуре или рисунку», — объясняет директор по дизайну MSL Кевин Шарки. Неважно, это обычный холст, наброшенный на столик, или японская ткань в стиле шибори, висящая в качестве занавески для душа, эти ткани могут привносить индивидуальность в любую комнату. А создавать подобное украшение интерьера вовсе не так дорого, как можно подумать, ведь ткани нужно немного.

1. Английские акценты — ситец (чинц)
Слово «ситец» вызывает ассоциацию с Англией и послеобеденным чаем (хотя на самом деле этот материал в английском деревенском стиле происходит из Индии). Обычно эта хлопчатобумажная ткань делается с набивным рисунком цветов, растений и животных и имеет лощеную отделку, которая придает глубину цвету и помогает ткани противостоять пыли. Ситец можно использовать в шторах, занавесах-балдахинах над кроватями и скатертях. Но при использовании в «стратегически важных» и неожиданных местах — например, только на спинке стула, с контрастной тканью внутри — эффект может быть неожиданно «крутым». К примеру, в гостиной серый, коричневый и кремовый ситец с принтом из цветов на жалюзи, подушках и кресле добавит сдержанного очарования обстановке.

2. Шикарный стиль из Африки — боголан (грязевая ткань)
Этот хлопчатобумажный текстиль родом из Мали получил свое название не зря: его красят ферментированной грязью. Эта ткань обычно изначально кремового цвета, а затем ее окрашивают вручную в темно-коричневый или черный цвет для создания геометрических мотивов. Несмотря на то, что современные образцы подобных полотняных тканей часто являются сугубо декоративными, это не всегда так.

Исторически сложилось, что паттерны на боголане несли определенный смысл. Они могли иллюстрировать моральные концепции, мифы и исторические события. Хотя эта ткань традиционно используется для одежды, но ее прочность делает ее отличным выбором для обивки. В данном примере теплые «земляные» тона грязевой ткани гармонично сочетаются с чистыми линиями деревянной скамьи, создавая приветственную атмосферу в прихожей.

3. Смелая красота из центральной Азии — сюзане (сузани)
С его яркими цветочными мотивами сложное текстильное искусство Средней Азии едва ли можно назвать утонченным, но в этом кроется часть его очарования. Сюзане (или его еще называют сузани) — традиционная часть приданогого молодой женщины, эти вышитые вручную настенные панно обычно делаются, как единое целое, но могут состоять из трех или четырех отдельных панелей, которые затем сшивают вместе.

Сегодня большинство сюзане — винтаж, импортируемый из Узбекистана. В Центральной Азии сузани используется для чего угодно — от настенных ковров до скатертей, а обычно его вешают над кроватью. Подобное старинное искусство может стать центральным элементом декора нейтральной спальни,

4. Индийское вдохновение — ксилография
Одна из старейших, простейших и наиболее трудоемких форм текстильной печати включает в себя вырезание на деревянном блоке рисунка, нанесение на него краски, а затем создание оттиска на ткани. Хотя ни одна культура не может претендовать на право собственности на этот метод, индийская ксилография была одним из самых влиятельных стилей с момента ее развития много веков назад.

Традиционно необычные цвета индийских принтов создавали из натуральных красителей: сушеный корень марены использовался для создания красного красителя, куркума — желтого, а старые железные подковы придавали черный цвет. В зависимости от сложности принта и количества используемых цветов, дизайн ксилографии может варьироваться от совсем базового до чрезвычайно сложного. В данном примере показано, как это можно использовать для скатертей и обивки стула.

5. Элегантность Италии — фортуни
Роскошные, роскошные и изысканные ткани Fortuny являются популярными в декоре с тех пор, как Мариано Фортуни основал свою компанию в Венеции в 1919 году. Выдающийся изобретатель, а также дизайнер Фортуни сделал свои собственные красители и печатные машины, чтобы создавать роскошно оформленный бархат, хлопчатобумажные ткани и шелк. Ткани «Фортуни», во многом вдохновленные текстилем эпохи Ренессанса, все еще производятся на оригинальной фабрике, используя те же секретные методы.

Фортуни был настоящим художником. Его текстиль, как правило, имеет определенную яркость, отражательную способность и своеобразный наслаивающийся рисунок. Поскольку эти ткани являются трудоемкими для производства и дорогими, фортуни не будет практичным выбором для штор или обивки, но к примеру, эту ткань можно использовать для обивки пары подушек.

6. Французские наряды — туаль
Текстиль, известный как «туаль-де-жуи», был создан принцем Кристофом Филлиппе Оберкампфом в 1760 году во французском городе Жуи-ан-Жоза, и с тех пор никогда не выходил из моды. Туаль, рисунок на которой обычно печатался одним цветом (синим или красным) на белом фоне и изображал пасторальные или аллегорические сцены, просто обожала Мария-Антуанетта. На данном примере складной ширмы можно увидеть принт в китайском стиле.

7. Восточное влияние — шибори
Знакомимся с Японией восьмого века. Шибори — японский метод окраски, при котором ткань сминают, завязывают, перекручивают, а затем неравномерно окрашивают разными оттенками (обычно индиго). Конструкции шибори имеют мягкие, размытые линии и передают ощущение спонтанности. Что интересно, нет двух похожих рисунков в этом стиле. Эта непредсказуемость и придает шибори ее несовершенную красоту. В данном примере, два куска хлопчатобумажной ткани, окрашенной по методу шибори, были сшиты вместе и служат в качестве занавески для душа.

Post Author: admin