Тина Тернер: В 75 лет ее жизнь только начинается!

Тина Тернер — легенда сцены. Свой день рождения дива встречает обладательницей восьми «Грэмми», ее имя внесено в Книгу рекордов Гиннесса — именно ее выступление стало самым массовым платным концертом. В Рио-де-Жанейро послушать певицу пришло 188 тыс. человек. Она застраховала свои ноги на $3,2 млн, а грудь — на $780 тыс. А начиналось все куда скромнее… Анна Мэй смотрела на сцену как завороженная. Она пришла в клуб «Манхэттен» в Сент-Луисе вместе с сестрой Эллин. Для Эллин происходящее не было новинкой: она уже бывала здесь. А вот Анна была в восторге. Ей исполнилось 17 лет, и она отчаянно любила петь. В Натбуше, откуда они с семьей переехали недавно, она пела в хоре при баптистской церкви. Вообще-то Анне нравилась совсем другая музыка, но сама возможность петь была для девушки счастьем. Если бы кто-то сказал ей, что через год она сама выйдет на сцену, она бы не поверила. Но события завертелись, как в ярком калейдоскопе.

 

Когда невесте 73

21 июля 2013 года на шикарной вилле в городке Кюснахт принимали гостей. Дом в кантоне Цюрих на берегу Женевского озера давно не видел такого праздника. Съехалось почти полторы сотни гостей, и в их числе Дэввд Боуи, Опра Уинфри, Эрос Рамазотти и многие другие. Только для представителей СМИ двери поместья были закрыты. Но вездесущие папарацци сняли праздник с воздуха. Такое мероприятие нельзя было пропустить — богиня рок-н-ролла выходила замуж! Любимую повел под венец 57-летний продюсер  Эрвин Бах. Прежде чем связать свои жизни официально, Эрвин и Тина были вместе почти 30 лет. Они познакомились в середине 80-х, начали встречаться, затем жить вместе, а в 1998-м переехали в Швейцарию. Весной прошлого года она даже приняла швейцарское гражданство. Но чтобы решиться и сказать любимому «да», ей понадобилось 27 лет. На вопросы о том, не собираются ли они узаконить отношения, Тина твердила: «Зачем жениться? Нам с Эрвином и так хорошо». Певица признается, что смогла насладиться ролью жены только сейчас. Уж очень она обожглась в первом браке…

 

Все с начала

Айк Тернер подарил начинающей вокалистке свою фамилию, но именно Тина сделала ее известной на весь мир. Их сотрудничество началось, когда девушке было всего 18. Тогда певица под псевдонимом Литтл Энн делала свои первые шаги на сцене в качестве вокалистки The Kngs of Rhytm. Айк был хорошим музыкантом и быстро понял, что за сокровище попало ему в руки. Сама девушка поняла это благодаря… непунктуальности своего друга. Однажды Айк попросту не явился на запись песни, и ей просто некуда было деться, пришлось спеть самой. A Fool n Love стала хитом, Айк быстро переименовал вокалистку и группу — и они начали выступать уже вдвоем как ke & Tna Turner Revue. Это было в 1960 году, а в 1962-м они поженились. И тут начался ад. Позже певица вспоминала: «Пока мы не были женаты, Айк вел себя прилично, даже галантно, — вспоминает Тина. — За мной не надо было ухаживать: я, молодая и неопытная, и так смотрела на него с открытым ртом. Что меня удивляло уже потом, когда начались проблемы, так это его способность привлекать к себе людей. Айк был сложный, тяжелый человек, но он всем нравился. Наверное, дело в его сумасшедшей энергетике. Я тоже не обделена ею, но у меня она другая, я стараюсь подходить к людям с добром. А Айк был злой, именно это качество делало его еще более привлекательным». Спокойной жизни у пары не было. Айк был деспотом, считал, что женщина должна подчиняться мужчине, и воспитывал это качество в жене — не выбирая методов, бросаясь на нее с бранью и кулаками. Блестящая певица была вынуждена терпеть побои, а ко всему Тернер злоупотреблял наркотиками. К сожалению, это видели и дети. В семье Тины и Айка было четверо сыновей: двое от первого брака музыканта, один — от связи Тины с саксофонистом The Kngs of Rhytm,  четвертого певица родила от Тернера. Ужасные годы, которые родители провели в ссорах и драках, так повлияли на отношения в семье, что сейчас сыновья почти не общаются с матерью. Тина решилась разорвать все это только спустя 16 лет. Они с Айком возвращались со студии звукозаписи. Певица была довольна собой: ей удалось внести в вокальную партию несколько новых элементов, и получилось здорово. Но мужу ее вольность была не по душе. Сначала он орал, что Тина ничего не смыслит в музыке, а потом ударил. Она и сама не поняла, откуда в ней взялось столько смелости, но Тина зарядила ему в челюсть. К счастью, деспот вел машину и не мог отпустить руль. А как только они доехали до отеля, Тина со всех ног бросилась в номер и заперлась в ванной. Выйдя через несколько часов, она увидела, что Айк спит. Ушла в чем была, а через два года, в 1978-м, оформила развод. Ей было 40. И она должна была начинать все с начала.

 

Упасть, чтобы взлететь

Первые два альбома, которые Тина выпустила самостоятельно, не были суперуспешными. В Штатах интерес к ней падал, зато Европа с удовольствием ходила на концерты. Тина работала без устали — чтобы вернуть былой успех и залечить рану в душе. «Из-за наркотиков и скандалов у Айка сложилась дурная репутация, которая распространилась и на меня, — признавалась она позже. — Мне потребовалось семь лет, чтобы сломать стереотип. И как же я была счастлива наконец петь что хочу и как хочу!» Сингл What’s Love Got to Do Wth t? стал популярным и в Европе, и в Штатах, одноименная песня взлетела на вершину Bllboard Hot 100. Это была отличная почва для нового альбома. В 1984-м Тина выпускает альбом Prvate Dancer. И вот оно, возрождение сверхновой!

Еще одна перемена поджидала ее в аэропорту Хитроу (Тина перебралась в Лондон — подальше от прошлого и поближе к поклонникам) в лице сотрудника студии звукозаписи. Эрвин Бах должен был помочь ей адаптироваться на новом месте. Они подружились, но вскоре дружба переросла в нечто большее. Тина не ожидала, что в ней может вспыхнуть чувство такой силы… Но, узнав, что возлюбленному только 31 год, 47-летняя певица сказала: «Ну нет. Так не пойдет, сынок. Мне казалось, ты намного взрослее. Еще не хватало, чтобы про меня на старости лет начали говорить всякую ерунду». Но Эрвин молил об одном: «Если позволишь мне быть твоим адъютантом, я больше ничего у тебя не попрошу». Она согласилась. Но Эрвин стал больше чем адъютантом: продюсером, другом, любимым, а два года назад и мужем. Еще он вернул ей любовь к музыке, отобранную Айком, и мечту. «Дикая мечта — это то, что кажется недостижимым, — говорила Тина. — Ты не можешь запретить себе мечтать, хотя в глубине души понимаешь, что этого никогда не будет. Но если такая мечта сбывается… Одно время я говорила, что не хочу петь о своей жизни. В мире и без моих уродливых воспоминаний достаточно депрессии и тоски. Но в последние 27 лет жизнь была очень добра ко мне. Вот об этом можно петь!»

Post Author: admin