Особенная встреча

Такие, как он, в толпе выделяются сразу. И это уже само по себе странно, потому что внешне это был совершенно обычный парень. Симпатичный, модный. Но в момент, когда он попал в поле моего зрения, я со всей ясностью ощутила, что парень этот совершенно особенный. Словно не из здешних миров. «Из будущего» — сложилась в моей голове мысль. Наверное, я даже сказала это вслух, потому что подруга меня переспросила:

-Чего-чего? Ты куда вообще уставилась?

Затаив дыхание, я кивком указала ей, куда смотреть.

— Ну и чего? — не разделила она мой восторг. — Парень как парень. Или я не туда смотрю?

На ходу я не заметила, как встряла каблуком в решетку водостока. Следующий же шаг неизбежно привел к тому, что я почти плашмя разлеглась на тротуаре, и содержимое моей сумки живописным натюрмортом рассыпалось в радиусе метра от меня.

Я готова поклясться, что мгновение назад, когда я магнетизировала парня восхищенным взглядом, между нами было приличное расстояние, метров в семь-восемь. Будь он ближе, я бы просто не решилась так откровенно пялиться. Но когда я, поднявшись с колен, принялась собирать рассыпанные вещи, он был уже рядом. Ловко помог подобрать мои тетрадки, ручки и помады и шутливо пожурил: «Ай-ай-ай, вы бы поаккуратней, девушка!» В шоке от такого внезапного его появления я даже не нашлась, что сказать. В этот момент из машины, припаркованной у тротуара, выглянул мужчина.

— Сын, хватит уже девчонок забавлять, я же жду!

— Иду, па! — все так же улыбаясь мне, парень поднялся, подошел к машине и нырнул внутрь, хлопнув дверцей. Я так и сидела на корточках с открытым ртом, зажав в кулаке горсть ручек.

— Это любовь, — пристально глядя на меня, констатировала Маринка. Кстати, где она была, пока я тут с парнем… Словно из тумана вышла. -Ты хоть телефон-то взяла?

Я перевела на нее изумленный взгляд и сообразила, что не то что телефона, а даже имени этого «гостя из будущего» не знаю. Машина, в которую он сел, уже почти вырулила на середину дороги, и единственное, что пришло мне в голову, — это записать ее номер. На первом, что попалось под руки, — на собственной содранной коленке.

На меня снизошла печаль. Ну, не пакость ли? Я, не верящая в сантименты и розовые слюни вроде любви с первого взгляда, влюбилась. И именно с первого взгляда. И именно безо всяких надежд на продолжение истории.

 

Он и как будто не он

Уставившись в пространство и закинув ноги на перила балкона, я курила сигарету за сигаретой. В моей жизни царили четкие принципы: «Все в твоих руках», «Если хочешь — добейся» и т. д. Парнишка этот одним щелчком опрокинул мой привычный уклад и ход мыслей. Вдруг оказалось, что совсем не все в моих силах. Чего и как можно добиться в моей ситуации, если он вот так появился, подразнил и исчез? Маринка стояла напротив, сложив руки на груди и хмуро глядя на меня.

— Номер есть, — задумчиво произнесла она. — А у Гошика брат в ГАИ. Если Гошика хорошо попросить…

Гоша, Маринкин парень, смеялся над нами, крутил пальцем у виска и возмущенно отбрыкивался. Но через два часа я уже записывала на клочке бумаги Ф. И. О. владельца транспортного средства и в качестве бонуса даже его домашний адрес. А еще через час озадаченно прохаживалась вокруг красавца-дома, который располагался по означенному адресу.

А озадачивало меня несоответствие. Дом был большим, красивым. И очень дорогим. А машина, в которую пару дней назад сел мой неземной принц, была занюханная «девяточка». После этой машины шикарность дома меня застопорила. Я, твердо настроенная на общение с классным и простым парнем, не решилась войти в этот почти особняк. Из соседнего дома вышла женщина. Под каким-то дурацким предлогом я спросила у нее телефон соседей. А она почему-то тут же мне его дала.

Тем же вечером я, чуть волнуясь, набрала этот номер. И состоявшийся разговор окончательно сбил меня с толку. Да, парень, взявший трубку, помнил девушку, споткнувшуюся на тротуаре возле университета, которой он помог собрать вещи. Да, ему приятно услышать меня, хоть он и удивлен, как я могла найти его номер. Но я никак не могла отделаться от ощущения, что говорю с другим человеком… Его речь, надменная, почти грубая… В чем же дело? Я зацепилась, как за соломинку, за слово «универ». Ведь если встретились мы около университета, то учится он тоже где-то там. Однако нет, в универе он не учится. Там семинары у него должны были проходить, он забегал расписание уточнить. Почувствовав, что мои вопросы начинают его раздражать, я поспешила распрощаться. Прижав к груди трубку, пульсирующую короткими гудками, я задумалась. Вспомнила веселые глаза и непосредственную, живую улыбку того парня. «Ай-ай-ай, девушка, вы бы поаккуратнее!» Голос… Да не такой у него голос был! Но тогда откуда же этому вот, который из трубки, известно про ту встречу? Как же понять, он это или не он?

Подруга терпеливо ждала, пока я наобнимаюсь с телефоном и закончу размышлять.

— Ну? — вопросительно уставилась она на меня.

— Даже не знаю, что сказать, — промямлила я. — По-моему, это не он.

— О чем же тогда вы болтали двадцать минут? И откуда ему помнить, как ты на асфальте распласталась?

-Не знаю. Не знаю я!

 

Колобок идет по следу

«Он или не он?» — вот такой, почти шекспировский вопрос встал передо мной, не давая покоя. Разрешить мои сомнения можно было только одним способом: увидеть вживую человека, с которым я говорила по телефону. Несколько дней спустя я вновь набрала номер, имея твердой целью выманить объект моих сомнений если не на свидание, то хотя бы из дому в назначенный час. Однако трубку никто не взял. Гудками отвечал телефон и на следующие попытки дозвониться.

— И что же ты теперь будешь делать? — сочувственно спросила Марина после очередной, восьмой по счету, попытки штурмовать телефон.

— Выяснять! — твердо заявила я.

Я барышня дотошная. Меня вообще хлебом не корми, дай покопаться в каких-нибудь запутанных подробностях, все систематизировать и расставить по местам. А тут еще и темка такая интригующая попалась. В следующие дни моему напору и изобретательности могли позавидовать и Шерлок Холмс, и Ниро Вульф, и комиссар Мегрэ, и все остальные сыщики, сколько их там есть, вместе взятые. Я отыскала, где у нас проходят семинары для «залетных» слушателей, перешерстила их списки и действительно нашла среди них заветную фамилию. Однако сколько ни дежурила я под аудиторией, ни разу среди этих семинаристов не увидела человека, лицом к лицу с которым собирала с асфальта свое имущество. Я нашла его библиотечный абонемент и выяснила, что за последний год он посещал «кладовую мудрости» всего единожды (еще одна странность: обычно студенты забегают туда пару раз в месяц). Я нашла даже его медицинскую карточку! Но все это мне ничего не дало. Я втайне надеялась, что тетенька, у которой я узнала этот телефон, ошиблась в какой-нибудь цифре, и из-за этого завертелась вся эта круговерть. Поэтому трижды звонила в «Справку», сверяя фамилию владельца «девятки», его адрес и номер телефона. Не ошиблась она. Все сходилось до буковки. Я имела в зачете целый ворох информации, такой же ворох потраченного времени и нулевой результат. Увидеть лицо телефонного собеседника мне так и не удалось.

Маринка с Гошей подшучивали и заключали пари о том, добьюсь я своего или, слава Будде, неизвестный веселый парень останется неприкосновенным.

— Честно, я не понимаю, к чему этот дурной энтузиазм молодого спаниеля. Все, что тебе нужно, я дал тебе в самом начале, — говорил Гоша за пивом все на том же балконе. — Я дал тебе его фамилию и адрес. Все! Больше ничего не нужно! Хочешь — иди, смотри на него, хочешь — замуж за него иди. Но нет, ты не ищешь легких путей. Ты перерыла весь город, узнала о нем все, вплоть до размера обуви и результатов последних анализов. И теперь чахнешь, не зная, что тебе со всем этим делать.

— А ты что делал бы? — смиренно спросила я.

— Ничего. Пошел бы и посмотрел. Своими глазами.

-Я не могу, — пробормотала я. — Во-первых, он сочтет меня назойливой.

Маринка с Гошей прыснули со смеху, и я сделала обиженное лицо.

— Ладно, прости, — похлопал он меня по плечу, — а во-вторых?

— А во-вторых, я боюсь. А вдруг это он. Ну, тот хмырь из телефона. Вдруг это и есть тот парень?

Гоша взглянул на Марину, а она только руками развела.

— Слушай, — предложила Маринка — Если есть дверь, в которую можно постучать, то не обязательно ведь в нее стучать. Можно просто подождать неподалеку. Не афишируясь. Рано или поздно через эту дверь кто-то да выйдет.

После суток дежурства на скамейке, которая давала хороший обзор всех подходов к дому, я замерзла, отсидела попу и мое терпение лопнуло. Я решительно пересекла крохотный скверик, отделявший меня от дома, и нажала на дверной звонок.

Суровая тетка, похожая на складского сторожа, грозно сообщила, что да, Дмитрий живет здесь. Но на ближайшие четыре месяца уехал на стажировку. Так что нечего протирать здесь скамейки и думать, что она ничего не замечает. Я выдавила из себя «Спасибо» и удалилась восвояси, чтобы под хохот Гошки пасть на грудь своей все понимающей подруги.

Потом мы с Маринкой пыхтя тащили ящик пива, выигранный Гошкой в споре. Он держался версии, что парнишку обойдет стороной счастье быть близко знакомым со мной.

-Да мне ничего от него не нужно было, я только узнать хотела, он это или не он! — твердила я, но мои оправдания тонули в хохоте. Впрочем, я не обижалась и даже веселилась вместе со всеми. Потому что поглощать выигранное пиво Гошка пригласил одного своего приятеля, очень симпатичного и обаятельного. И приятель этот… Впрочем, это уже совсем другая история, но благодаря этому приятелю, через четыре месяца я уже и сама не вспоминала о  своем шекспировском вопросе: «Он или не он?»

 

Тени прошлого

Прошло десять лет. Мы выросли и посерьезнели. Я научилась не только принимать решения, но и доводить дела до конца. И чем серьезней и основательней я становилась, тем чаще мне вспоминалась та студенческая история и мой вопрос: «Он или не он?», который долго еще в нашей компании задавался драматическим глубокомысленным тоном и служил чем-то вроде анекдота. Этот вопрос, вернее, то, что он так и остался без ответа, раздражал и досаждал, как заусеница у ногтя. Все дела надо доводить до конца. И вот я, взрослая женщина с двумя высшими образованиями, ведущий сотрудник компании, сейчас докурю сигарету, в два шага пересеку этот скверик и отсеку последний якорь, который держит меня в прошлом. Что бы ни подумали обо мне жители этого дома, я не уйду отсюда, пока не выясню, он это был или не он.

В таком вот примерно настроении я глотала последние затяжки дыма, заполняя себя под завязку решимостью и готовностью разметать преграды. Но тут…

— Дайте я угадаю. Вы террорист, — вкрадчиво произнес кто-то за моей спиной.

Я буквально подпрыгнула от неожиданности, неловко повернувшись, обожгла пальцы окурком, но мгновенно забыла о боли. В шаге от моей скамейки стоял он. Принц. Ну, тот самый.

Идя сюда, я приготовила, по меньшей мере, пять логичных и правдоподобных историй, что и зачем я здесь ищу. Но объект моих поисков возник так внезапно и так близко! От неожиданности объяснения разом выветрились из моей головы, рассыпались в пыль моя целеустремленность и азарт. Что делать дальше, я совершенно не представляла и чувствовала себя беспомощной и неуклюжей, словно майский жук, которого в разгар полета сшибли на землю. Что за черт? Второй раз в жизни чувствую себя настолько нелепо!

А он уже присел рядом и ухмылялся моей растерянности.

— Почему террорист? -промямлила я.

— Вы уже пятнадцать минут сверлите взглядом дом напротив, — охотно пояснил он. — Курите, нервничаете, и вид у вас такой, словно намереваетесь стены прошибать.

Мамочки родные, внутренне содрогнулась я, неужели я правда так дико выглядела?

— Ну что вы, — я изобразила безмятежную улыбку, — просто одна старая история. Захотелось увидеть человека, который когда-то, вероятно, жил в этом доме.

— Учитывая, что, кроме моей семьи, в этом доме никто пока не жил, даже любопытно, кто стал объектом вашего покушения, с иронией поинтересовался он.

— Извините, мне пора идти, — окончательно смутившись, я подскочила с места, пытаясь на ходу запихнуть в сумочку сигареты с зажигалкой. То ли нога подвернулась, то ли споткнулась я обо что-то — в следующее мгновение я самым откровенным образом распласталась на земле. А содержимое сумочки высыпалось вокруг живописным натюрмортом.

Парень озадаченно усмехнулся.

— Где-то я это уже видел.

— Ничего смешного, — рявкнула я в ответ, потирая колено и торопливо собирая рассыпавшийся скарб. Я была чертовски зла. На себя, на дурацкую ситуацию, на этого весельчака, из-за которого я снова попала в такой переплет.

— Не обижайтесь, — он присоединился ко мне. — Не каждый же день к моим ногам девушки падают. Глянул на меня с прищуром и добавил. — Откровенно говоря, второй раз в жизни.

«Неужели узнал?» — промелькнуло у меня в голове. И так мне стало вдруг стыдно!

Лучший известный мне способ справиться с неловкостью — нападение.

— Второй раз, говоришь? -крикнула я, вскочив на ноги. -Я вот тоже второй раз в жизни чувствую себя полной идиоткой! И второй раз по твоей милости! Столько лет мозги сушила, было бы из-за кого! Торчала здесь, как дура, колготки вот порвала! И вообще… Ты мне десять лет назад по телефону нахамил!

Глядя на меня снизу вверх, он растеряно наблюдал мое выступление. Вдруг лицо его прояснилось, и он расхохотался, открыто и искренне. Теперь точно узнал, кто я.

— Десять лет! — воскликнул он. — Маниакальное упорство! Нет, таки где-то я был прав, сочтя тебя террористкой. Ладно, пойдем, — он подошел ко мне и решительно взял под руку.

— Куда? — напряглась я.

— Туда, — он приглашающим жестом указал на будораживший мое воображение дом — Ты приведешь себя в порядок. А я оправдаюсь за хамство десятилетней давности.

Post Author: admin