Анджелина Джоли

Актриса стала хедлайнером первого международного саммита против сексуального насилия в горячих точках.

Международный саммит против сексуального насилия, проходивший в Лондоне в середине июня, вызвал небывалый для подобных мероприятий ажиотаж. Журналисты мировых изданий и телеканалов буквально выстраивались в очередь за аккредитацией, не скрывая, что главная причина повышенного интереса к съезду — участие в нем одного из его идейных вдохновителей, американской актрисы и посла доброй воли Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев Анджелины Джоли.

Именно Анджелина стояла у истоков кампании по борьбе с насилием в горячих точках, о старте которой два года назад объявил министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг. Как-то во время встречи с главой британского МИД актриса рассказала ему о масштабах проблемы и призвала к активным действиям на межгосударственном уровне. С этого момента началось сотрудничество Хейга и Джоли в этой области, результатом которого и стал лондонский саммит. «Она — настоящий источник вдохновения, — поделился своим впечатлением от работы с Анджелиной британский министр. — Мое восхищение ее деятельностью за последние два года стало еще больше».

В течение всех четырех дней, пока длился саммит, актриса, признанная Forbes самой влиятельной звездой Голливуда, все время была на виду. Она встречалась с делегатами из 113 стран мира, пообщалась с премьер-министром Великобритании Дэвидом Кэмероном в его резиденции на Даунинг-стрит, а также посетила торжественный ужин, устроенный герцогиней Корнуоллской Камиллой, которая тоже выступает в защиту жертв насилия. В процессе саммита к участникам присоединился неожиданный гость — поддержать Анджелину прибыл Брэд Питт. Актер проявил неподдельный интерес ко всему происходящему: он сопровождал Джоли на всех важных мероприятиях в рамках саммита и даже помогал ей готовить речь.

По окончании саммита, центральным событием которого стало подписание международного протокола, стало известно, что Елизавета II наградила актрису титулом кавалерственной дамы — за службу интересам внешней политики Великобритании и участие в глобальной кампании по борьбе против сексуального насилия в зоне военных конфликтов. «Получить награду за свою работу в области международной политики — большая честь для меня, ведь это то, чему я хочу посвятить жизнь», — призналась Анджелина. Стоит отметить, что Джоли все чаще и чаще говорит о своем желании оставить актерскую работу, чтобы сконцентрироваться на гуманитарной деятельности — в последний раз она упомянула об этом совсем недавно, на пресс-конференции, посвященной премьере ее нового фильма «Малефисента».

— Анджелина, как вы узнали о существовании такой проблемы, как сексуальное насилие в зонах военных действий, и когда приняли решение вступить в борьбу против нее?

— 12 лет назад я начала сотрудничать с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев. В какой бы лагерь я не приехала, всегда найдутся те, кто стал жертвой насилия. Истории этих людей, их стремление восстановить справедливость и наказать виновных — вот что заставило меня перейти к активным действиям.

— Когда мы с Уильямом Хейгом сидели и слушали истории этих женщин, я, как всегда, была под впечатлением. Печальный, но, к сожалению, реальный факт: во многих странах мира женщин воспринимают как граждан второго сорта. Я также заметила, как важно было для них, что мужчина, представитель власти, нашел время, чтобы выслушать их и обсудить возможное решение их проблем.

— Вы согласны с тем, что поддерживать жертв насилия так же важно, как и добиваться наказания для преступников?

— Конечно. Мы должны работать, чтобы усовершенствовать системы здравоохранения и правосудия во всех странах. Когда с жертв сексуального насилия будет снято клеймо, когда преступление против них будет рассматриваться как настоящее нарушение закона, когда женщин действительно начнут поддерживать, тогда ситуация в этой сфере изменится естественным образом.

— Вы отмечаете какие-то положительные сдвиги в данном вопросе?

— С нами сейчас сотрудничают 155 стран, которые намерены бороться с сексуальным насилием в горячих точках. На саммит съехались более тысячи экспертов, которые составили первый в мире протокол о том, как расследовать эти преступления во время войн. Все участвовавшие в саммите правительства заявили о стремлении придерживаться этого протокола.

— Как вы оцениваете итоги саммита?

— Эта встреча была невероятно продуктивной. Мы использовали   новую модель подхода к решению глобальных проблем — привлекли к диалогу правительства, независимые организации, активистов, художников, молодежь.

На саммите нам удалось встретиться с людьми, которые, как говорится, «работают в поле», непосредственно общаются с пострадавшими, а не просто услышать какие-то доклады об их работе. Я искренне верю, что именно такой подход — залог успешного решения поставленных задач.

— Мероприятие проходило очень необычно: на саммите можно было увидеть работы художников, фильмы, театральные представления, принять участие в открытых обсуждениях. Считаете, это может помочь делу?

— Искусство может донести до людей гораздо больше, чем длинные речи и протоколы. Оно пробуждает эмоции и заставляет чувствовать сопричастность к проблеме. Такие представления, как постановка женской театральной труппы Girl be Heard, спектакль «Девушка из Либерии» и множество показанных на саммите фильмов помогли лучше осознать важность обсуждаемой нами темы и необходимость срочно принимать меры.

— Можете ли вы сказать, что когда у вас появилась своя семья, вы стали уделять больше внимания борьбе за права других людей?

— Напротив, именно благодаря моей работе в ООН я в какой-то момент осознала, что готова иметь семью. Но как мать я часто думаю о том, что бы я сама чувствовала, если бы оказалась на месте всех этих женщин и детей, попавших в тяжелые жизненные обстоятельства.

Post Author: admin